Вариант № 45296

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:00:00
1
Задание № 53
i

Меж­ви­до­вой ги­брид ржи и пше­ни­цы по­лу­чен с по­мо­щью ме­то­да:



2
Задание № 651
i

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов по­треб­лять из внеш­ней среды энер­гию и ве­ще­ства, не­об­хо­ди­мые для про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:



3
Задание № 223
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, от­ли­ча­ю­щие ви­ру­сы от бак­те­рий:

 

а  — на­ли­чие сли­зи­стой кап­су­лы

б  — на­ли­чие кап­си­да

в  — раз­мно­жа­ют­ся де­ле­ни­ем клет­ки на­двое

г  — яв­ля­ют­ся воз­бу­ди­те­ля­ми хо­ле­ры



4
Задание № 405
i

Био­мас­са, со­здан­ная за сутки всеми тра­вя­ни­сты­ми рас­те­ни­я­ми опуш­ки леса,  — это:



5
Задание № 471
i

У уло­трик­са:



6
Задание № 559
i

Био­син­тез кол­ла­ге­на в ор­га­низ­ме жи­вот­ных яв­ля­ет­ся при­ме­ром ре­ак­ции:



7
Задание № 580
i

В от­ли­чие от щи­тов­ни­ка муж­ско­го у ку­куш­ки­на льна обык­но­вен­но­го:

 

а  — лист со­сто­ит из не­сколь­ких слоев кле­ток

б  — по­ло­вое раз­мно­же­ние за­ви­сит от на­ли­чия воды

в  — спора про­рас­та­ет в про­то­не­му

г  — есть муж­ские и жен­ские рас­те­ния

д  — фо­то­син­те­зи­ру­ю­щий га­ме­то­фит



8
Задание № 584
i

Ука­жи­те утвер­жде­ние, вер­ное для ды­ха­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:



9
Задание № 608
i

Клет­ка, обо­зна­чен­ная на схеме оо­ге­не­за циф­рой 4:



10
Задание № 1055
i

Какая кле­точ­ная струк­ту­ра обо­зна­че­на на ри­сун­ке циф­рой 10?



11
Задание № 1156
i

Ука­жи­те мак­ро­эле­мент, на­ли­чие ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ным усло­ви­ем для об­ра­зо­ва­ния ра­ко­вин мол­люс­ков:



12
Задание № 1210
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, воз­ник­шие как ре­зуль­тат дей­ствия со­ци­аль­ных фак­то­ров ан­тро­по­ге­не­за:

 

а  — на­ли­чие ло­ги­че­ско­го мыш­ле­ния

б  — свод­ча­тая стопа

в  — узкий раз­рез глаз у пред­ста­ви­те­лей мон­го­ло­ид­ной расы

г  — вто­рая сиг­наль­ная си­сте­ма



13
Задание № 335
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

ро­то­вая по­лость  — ами­ла­за = же­лу­док  — ?



14
Задание № 885
i

Об­ласть функ­ци­о­наль­но­го кон­так­та нерв­ных кле­ток между собой или с клет­ка­ми ин­нер­ви­ру­е­мых ор­га­нов и тка­ней на­зы­ва­ет­ся:



15
Задание № 2213
i

Клет­ку, внут­ри ко­то­рой ос­мо­ти­че­ское дав­ле­ние равно 1,1 МПа, по­гру­зи­ли в рас­твор. Через не­ко­то­рое время клет­ка раз­бух­ла, так как в нее из рас­тво­ра по­сту­па­ла вода. Ука­жи­те воз­мож­ное зна­че­ние ос­мо­ти­че­ско­го дав­ле­ния ис­поль­зо­вав­ше­го­ся рас­тво­ра:



16
Задание № 2454
i

Рас­пре­де­ли­те пары ор­га­низ­мов в за­ви­си­мо­сти от типа вза­и­мо­от­но­ше­ний между ними по груп­пам: кон­ку­рен­ция (I), па­ра­зи­тизм (II) и ком­мен­са­лизм (III):

 

а)  кра­пи­ва и по­ви­ли­ка, при­креп­ля­ю­ща­я­ся кор­ня­ми-при­сос­ка­ми к кра­пи­ве и пи­та­ю­ща­я­ся за ее счет;

6)  серая и чер­ная крысы, жи­ву­щие на одной тер­ри­то­рии;

в)  со­ба­ка и вирус бе­шен­ства;

г)  бе­ре­за и тру­то­вик;

д)  че­ре­па­ха и рыба-при­ли­па­ло.



17
Задание № 245
i

Под пло­ид­но­стью по­ни­ма­ют ко­ли­че­ство оди­на­ко­вых на­бо­ров хро­мо­сом в ядре клет­ки. Пло­ид­ность со­ма­ти­че­ских кле­ток рас­те­ния  — 2. Ука­жи­те пло­ид­ность клет­ки си­нер­ги­ды, рас­по­ло­жен­ной в за­ро­ды­ше­вом мешке на одном по­лю­се с яй­це­клет­кой.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.


Ответ:

18
Задание № 642
i

Пеп­тид имеет сле­ду­ю­щую ами­но­кис­лот­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

Гли-Арг-Гли-Acн-Цис-Пpo.

 

Опре­де­ли­те длину (нм) ко­ди­ру­ю­щей цепи мо­ле­ку­лы ДНК, если ли­ней­ная длина од­но­го

нук­лео­ти­да в сред­нем со­став­ля­ет 0,34 нм.


Ответ:

19
Задание № 744
i

Эко­ло­ги­че­ская пи­ра­ми­да охот­ни­чье­го уго­дья имеет сле­ду­ю­щий вид:

 

Кон­су­мен­ты вто­ро­го по­ряд­ка
2,8 · 102 кДж

Кон­су­мен­ты пер­во­го

по­ряд­ка

Про­ду­цен­ты
6,4 · 104 кДж

 

Ис­поль­зуя дан­ные пи­ра­ми­ды, опре­де­ли­те, раз­ре­ше­ние на от­стрел сколь­ких ко­суль (кон­су­мен­тов пер­во­го по­ряд­ка) можно вы­дать для вос­ста­нов­ле­ния эко­ло­ги­че­ско­го рав­но­ве­сия, если из­вест­но, что в теле од­но­го кон­су­мен­та пер­во­го по­ряд­ка со­хра­ня­ет­ся 200 кДж по­лу­чен­ной энер­гии. Про­цесс транс­фор­ма­ции энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом Р. Лин­де­ма­на.


Ответ:

20
Задание № 996
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ор­га­низ­мы и ука­жи­те че­ты­ре рас­те­ния, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же от­де­лу:

 

1)  горох

2)  люпин

3)  по­лынь

4)  ла­ми­на­рия

5)  лист­вен­ни­ца

6)  мать-и-ма­че­ха

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .


Ответ:

21
Задание № 1041
i

Для каж­дой пары ор­га­нов (струк­тур) под­бе­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую спо­соб осу­ществ­ле­ния эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са, ко­то­рый при­вел к фор­ми­ро­ва­нию ука­зан­ных ор­га­нов (струк­тур):

ОР­ГА­НЫ (СТРУК­ТУ­РЫ)

A)  иглы ежа и шерсть со­ба­ки

Б)  кры­лья ле­ту­чей мыши и ласты кита

В)  кор­не­плод мор­ко­ви и клу­бень кар­то­фе­ля

Г)  се­мян­ка под­сол­неч­ни­ка и зер­нов­ка пше­ни­цы

Д)  гры­зу­щий ро­то­вой ап­па­рат са­ран­чи и со­су­щий ро­то­вой ап­па­рат ба­боч­ки

СХЕМА СПО­СО­БА

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца (ри­сун­ка) могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б2B1... .


Ответ:

22
Задание № 349
i

Вы­бе­ри­те три при­зна­ка, ха­рак­тер­ные для ткани ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка, обо­зна­чен­ной на ри­сун­ке бук­вой Б:

 

1)  со­дер­жит остео­ци­ты

2)  об­ра­зу­ет ги­а­ли­но­вый хрящ

3)  со­кра­ща­ет­ся не­про­из­воль­но

4)  от­но­сит­ся к по­кров­ной ткани

5)  об­ра­зу­ет сред­ний слой стен­ки же­луд­ка

6)  по­кры­ва­ет по­верх­но­сти со­чле­ня­ю­щих­ся ко­стей

7)  имеет упру­гое и эла­стич­ное меж­кле­точ­ное ве­ще­ство

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.


Ответ:

23
Задание № 1390
i

У ка­на­ре­ек зе­ле­ная окрас­ка опе­ре­ния до­ми­ни­ру­ет над ко­рич­не­вой и опре­де­ля­ет­ся геном, ло­ка­ли­зо­ван­ным в Z-хро­мо­со­ме, а ко­рот­кий клюв до­ми­ни­ру­ет над длин­ным и опре­де­ля­ет­ся геном, ло­ка­ли­зо­ван­ным в ауто­со­ме. При скре­щи­ва­нии зе­ле­но­го самца с ко­рот­ким клю­вом и ко­рич­не­вой ко­рот­ко­клю­вой самки было по­лу­че­но 8 птен­цов с раз­лич­ным со­че­та­ни­ем обоих фе­но­ти­пи­че­ских при­зна­ков. Опре­де­ли­те, сколь­ко среди них ко­рич­не­вых осо­бей с ко­рот­ким клю­вом, учи­ты­вая, что муж­ской пол яв­ля­ет­ся го­мо­га­мет­ным и рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ство­ва­ло тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

24
Задание № 1394
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го ука­жи­те си­сте­ма­ти­че­скую груп­пу, к ко­то­рой оно при­над­ле­жит:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

A)  щи­тень

Б)  без­зу­б­ка

B)  бо­ко­плав

Г)  со­ба­чий клещ

Д)  лу­ко­вая не­ма­то­да

СИ­СТЕ­МА­ТИ­ЧЕ­СКАЯ ГРУП­ПА

1)  Мол­люс­ки

2)  Ра­ко­об­раз­ные

3)  Плос­кие черви

4)  Круг­лые черви

5)  Па­у­ко­об­раз­ные

6)  Коль­ча­тые черви

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.


Ответ:

25
Задание № 1395
i

Ука­жи­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  ви­ру­сы от­крыл Э. Гек­кель;

2)  тер­мин «био­це­ноз» ввел К. Ме­би­ус;

3)  уче­ние о выс­шей нерв­ной де­я­тель­но­сти со­здал И. П. Пав­лов;

4)  би­нар­ную но­мен­кла­ту­ру в си­сте­ма­ти­ку живых ор­га­низ­мов ввел К. Лин­ней;

5)  био­хи­ми­че­скую ги­по­те­зу воз­ник­но­ве­ния жизни на Земле пред­ло­жи­ли Т. Шванн и М. Шлей­ден.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.


Ответ:

26
Задание № 1489
i

В све­же­вы­ры­тый пруд было за­пу­ще­но 20 кг маль­ка плот­вы и 2 кг маль­ка окуня. Какое ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство ком­би­кор­ма (кг), ко­то­рый по­треб­лял толь­ко малек плот­вы, ис­поль­зо­вал хо­зя­ин пруда, если в конце се­зо­на он вы­ло­вил 30 кг плот­вы и 7 кг окуня? В 100 г ком­би­кор­ма за­па­се­но 300 ккал энер­гии, а в 100 г био­мас­сы кон­су­мен­тов  — 100 ккал. Пе­ре­ход энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом 10 %.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

27
Задание № 547
i

Ука­жи­те три при­зна­ка при­спо­соб­ле­ния птиц к по­ле­ту.

 

1)  ре­дук­ция ске­ле­та паль­цев кисти;

2)  бес­шов­ное срас­та­ние ко­стей че­ре­па;

3)  га­зо­об­мен в лег­ких на вдохе и вы­до­хе;

4)хо­ро­шо раз­ви­тое го­ло­со­вое об­ще­ние  — пение;

5)  рас­ши­ре­ние ниж­ней части пи­ще­во­да и об­ра­зо­ва­ние зоба

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.


Ответ:

28
Задание № 649
i

Сер­деч­ный ин­декс опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние массы серд­ца к массе тела, вы­ра­жен­ное в про­цен­тах. Про­ана­ли­зи­руй­те при­ве­ден­ные на гра­фи­ке по­ка­за­те­ли. Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния их сер­деч­но­го ин­дек­са:

1)  грач;

2)  цапля серая;

3)  ле­бедь-шипун;

4)  скво­рец обык­но­вен­ный.


Ответ:

29
Задание № 1847
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Бо­лезнь че­ло­ве­ка

А.  чума

Б.  ма­ля­рия

В.  ту­бер­ку­лез

Г.  мик­ро­спо­рия

Д.  по­лио­ми­е­лит

Воз­бу­ди­тель бо­лез­ни

1.  гриб

2.  вирус

3.  про­тист

4.  бак­те­рия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В4ГЗД1.


Ответ:

30
Задание № 2418
i

Ген, со­дер­жа­щий за­ко­ди­ро­ван­ную ин­фор­ма­цию о 660 ами­но­кис­ло­тах, вклю­ча­ет также про­мо­тор из 17 нук­лео­ти­дов и тер­ми­на­тор из 1 три­пле­та. Рас­счи­тай­те, какую длину (нм) имеет этот ген, если длина од­но­го нук­лео­ти­да равна 0,34 нм

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ное число округ­ли­те до це­ло­го), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 150.


Ответ:

31
Задание № 2529
i

Опре­де­ли­те си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние лан­ды­ша май­ско­го, на­чи­ная с са­мо­го низ­ко­го ранга, рас­по­ло­жив по по­ряд­ку шесть под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

1)  род Лан­дыш;

2)  цар­ство Рас­те­ния;

3)  отряд Дву­доль­ные;

4)  класс Од­но­доль­ные;

5)  вид Лан­дыш май­ский;

6)  се­мей­ство Спар­же­вые;

7)  тип Ядо­ви­тые рас­те­ния;

8)  отдел По­кры­то­се­мен­ные.


Ответ:

32
Задание № 2626
i

В клет­ке лю­цер­ны в конце син­те­ти­че­ско­го (S) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы со­дер­жит­ся 16 пар хро­мо­сом. Сколь­ко хро­ма­тид от­хо­дит к каж­до­му по­лю­су клет­ки в ана­фа­зе ми­то­за?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 15.


Ответ:

33
Задание № 2634
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

При­мер

A)  по­яв­ле­ние тет­рап­ло­ид­ных форм тюль­па­на

Б)  по­яв­ле­ние мух с бе­лы­ми гла­за­ми в потом­стве крас­но­гла­зых дро­зо­фил

B)  рож­де­ние ре­бен­ка с сер­по­вид­но­кле­точ­ной ане­ми­ей у здо­ро­вых ро­ди­те­лей

Г)  уси­ле­ние роста рас­те­ний после вне­се­ния в почву ми­не­раль­но­го удоб­ре­ния

Д)  пре­кра­ще­ние фор­ми­ро­ва­ния ко­ча­на у бе­ло­ко­чан­ной ка­пу­сты в усло­ви­ях жар­ко­го кли­ма­та

Тип из­мен­чи­во­сти

1)  ге­но­ти­пи­че­ская

2)  мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б5ВЗГ2.


Ответ:

34
Задание № 650
i

Схва­тив го­ря­чую ка­стрю­лю, че­ло­век не­про­из­воль­но вы­пу­стил ее из рук. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге этого со­ма­ти­че­ско­го ре­флек­са от ре­цеп­то­ров кожи к ске­лет­ным мыш­цам, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

 

1спин­но­моз­го­вой ган­глий
2аксон вста­воч­но­го ней­ро­на
3зад­ние рога спин­но­го мозга
4аксон дви­га­тель­но­го ней­ро­на
5аксон чув­стви­тель­но­го ней­ро­на
6денд­рит чув­стви­тель­но­го ней­ро­на

Ответ:

35
Задание № 1748
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий цикла раз­ви­тия пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка, на­чи­ная с по­ло­возре­лой особи:

1)  циста на траве;

2)  яйцо в во­до­е­ме;

3)  ли­чин­ка с хво­стом;

4)  ли­чин­ка, по­кры­тая рес­нич­ка­ми;

5)  ли­чи­ноч­ные ста­дии в теле про­ме­жу­точ­но­го хо­зя­и­на;

6)  по­ло­возре­лый со­саль­щик.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 652314.


Ответ:

36
Задание № 2378
i

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя слова из при­ве­ден­но­го спис­ка:

 

ПлодТип око­ло­плод­ни­каПри­мер рас­те­ния
... (А)Соч­ныйРя­би­на
Кры­лат­ка... (Б)Клен
Стру­чокСухой, вскры­ва­ю­щий­ся... (В)

 

Спи­сок слов:

1)  ягода;

2)  яб­ло­ко;

3)  соч­ный;

4)  сухой, вскры­ва­ю­щий­ся;

5)  сухой, нев­скры­ва­ю­щий­ся;

6)  горох;

7)  лютик;

8)  ка­пу­ста;

9)  оду­ван­чик.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1БЗВ6.


Ответ:

37
Задание № 2642
i

Ука­жи­те при­ме­ры спе­ци­фи­че­ско­го им­мун­но­го от­ве­та ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка:

 

1)  бак­те­ри­цид­ное дей­ствие ли­зо­ци­ма слюны;

2)  раз­ви­тие устой­чи­во­сти к диф­те­рий­ной па­лоч­ке после вак­ци­на­ции;

3)  об­ра­зо­ва­ние ме­ла­ни­на в коже под дей­стви­ем уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей;

4)  рас­по­зна­ва­ние лим­фо­ци­та­ми ан­ти­ге­нов и вы­ра­бот­ка опре­де­лен­ных ан­ти­тел;

5)  уда­ле­ние бо­лез­не­твор­ных мик­ро­ор­га­низ­мов в про­цес­се слу­щи­ва­ния ро­го­во­го слоя эпи­дер­ми­са кожи.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.


Ответ:

38
Задание № 2680
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  у мухи и овода вто­рая пара кры­льев ви­до­из­ме­не­на в жуж­жаль­ца;

2)  у ко­ма­ра и паука-кре­сто­ви­ка ор­га­ны вы­де­ле­ния  — маль­пи­ги­е­вы со­су­ды;

3)  в цикле раз­ви­тия ме­до­нос­ной пчелы и стре­ко­зы име­ет­ся ста­дия ку­кол­ки;

4)  в от­ли­чие от паука-кре­сто­ви­ка у май­ско­го жука три пары хо­диль­ных ко­неч­но­стей;

5)  у па­у­ков и раков име­ют­ся слож­ные ган­глии го­ло­во­гру­ди и брюш­ка, со­еди­нен­ные двумя нерв­ны­ми ство­ла­ми.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.